Toyota Motor Corporation в 2013 году презентовала свою прогрессивную техническую новинку – первый в мире седан с двигателем на водороде под названием Mirai. Компания с некоторых пор всерьез занимается изготовлением авто на альтернативных источниках энергии и потому намерена увеличить парк с подобной продукцией до 5,5 миллионов единиц вплоть до 2025 года.
А пока, начиная с позапрошлого года, Toyota на судне с водородным двигателем Energy Observer проводит шестилетнее кругосветное турне, за время которого необычное плавучее средство побывает в 50 странах и совершит в них около сотни остановок. Перед экспедицией ставится непростая научно-техническая задача: протестировать в различных условиях передовые наработки, создающие хорошую базу для энергосетей в будущем с возможностью их дальнейшего применения на суше.
Чем примечателен водородомобиль Mirai
Это машина с бесшумным и экологически безопасным двигателем. Его выхлоп – ничто иное, как выброс мизерной порции чистой воды наружу. Обозреваемый автомобиль с 2014 года реализуется в Японии, а с 2015 – в Америке и Европе. Продажи данной инновационной модели во всем мире растут: от 2000 единиц в 2016 году до 3000 в 2017.
К 2020 году планируется увеличить производство водородных авто до 30000 за сезон. Сотрудничество японцев с французскими энергетиками выливается в то, что Mirai уже сейчас используется в виде такси на водородной тяге в столице Франции. К концу будущего года таксопарк городских водородомобилей расширится до 600 экземпляров.
Технические характеристики модели
Сначала скажем несколько слов о габаритных размерах:
- длина – 4,90 м;
- ширина – 1,82 м;
- высота – 1,54 м.
Прочие параметры:
- снаряженная масса – 1,850 т;
- объем багажного отделения – 360 л;
- силовая установка – электродвигатель синхронный постоянного тока мощностью 113 кВт и 154 л.с.;
- клиренс – 130 мм;
- максимальная скорость – 178 км/ч;
- разгон от 0 до 100 км/ч – 9,6 с;
- расход горючего на 100 км – от 0,69 до 0,80 л.
Кроме того, число водородных баллонов по сравнению с экспериментальными образцами уменьшилось с четырех единиц до двух, да и вместимость их повысилась.
Как все это работает
Через массивные решетки в переднем бампере проходит воздух, который соединяется с заправленным водородом в электрохимическом генераторе. В результате этого слияния образуется электропитание для мотора и подзарядки аккумулятора. Образовавшаяся после работы мотора влага сливается из системы автоматически или вручную.
Напоследок отметим следующее: Toyota лидирует по части внедрения на практике водородных технологий не только в легковых авто, но и в грузовиках, автобусах и некоторых видах погрузчиков. И во всем мире, где ведется борьба за улучшение экологии, за такими разработками видится хорошая перспектива.
Однако нельзя не заметить, что проблемы, возникающие в деле распространения водородного транспорта, никуда не делись. Добыча водорода электролизом до сих пор затратна, а заправочных станций по всему миру пока что очень мало. Впрочем, надежда на решение вопроса есть, а судя по рвению сотрудников «Тойоты», все может срастись довольно скоро.
Благодарим за чтение